Информация о принятых мерах по предупреждению коррупционных проявлений

ИНФОРМАЦИЯ

о принятых мерах по предупреждению коррупционных проявлений

муниципальными учреждениями здравоохранения города Волгодонска

(в рамках реализации решения протокола заседания комиссии по

противодействию коррупции в Ростовской области от 05.06.2013 № 2)

 

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 , преступные посягательства, связанные с коррупцией, отнесены к основным источникам угроз национальной безопасности.

Коррупция пронизывает все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и здравоохранение.

Коррупция в здравоохранении - это повторяющееся и находящееся в постоянном развитии комплексное негативное социально-правовое явление, которое выражается в корыстном использовании медицинскими работниками своего служебного положения в государственной  (муниципальной) и частной системах здравоохранения с целью неправомерного получения материальных, нематериальных благ и преимуществ, а также в незаконном предоставлении таких преимуществ физическим или юридическим лицам, причинившее или способное причинить существенный вред интересам общества и государства в области охраны здоровья населения, а также разрушающее нормальные общественные отношения в сфере реализации прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи.

Классификация коррупционных проявлений,  совершаемых в здравоохранении, делится на три группы:

1) коррупционные проявления, непосредственно связанные с должностной деятельностью медицинских работников;

2) коррупционные проявления, связанные с отношениями собственности в здравоохранении;

3) коррупционные проявления медицинских работников, непосредственно связанные с медицинской деятельностью.

 

 

Причины и условия, порождающие коррупционные проявления в здравоохранении можно разделить на следующие группы:

* экономические (резкая дифференциация населения по имущественному признаку, экономическая нестабильность и др.);

* политические (неразвитость института общественного контроля, недостаточно высокий уровень подготовки управленческих кадров, коррупция при обучении в медицинских ВУЗах и др.);

* социальные (несоответствие роста потребностей и возможностей их удовлетворения, неравенство трудовых и бытовых условий различных категорий медицинских работников, недовольство общества состоянием здравоохранения в стране и др.);

* организационные (недостатки контрольно-ревизионных мероприятий, недостаточная регламентация служебной деятельности медицинских работников, недостатки кадровой политики при назначении на руководящие должности в здравоохранении);

* правовые  (наличие в законодательстве коррупционных норм и правовых пробелов);

* нравственно-духовные (преломление норм морали).

 

 

Необходимо провести следующие мероприятия по предупреждению коррупционных проявлений в здравоохранении:

• В сфере социально-экономических отношений:

- проведение экономических преобразований, направленных на пресечение коррупции как средства решения деловых вопросов;

- совершенствование системы оплаты труда медицинских работников;

- информирование пациентов об их правах и обязанностях и многоуровневый механизм защиты их прав.

• В организационной сфере:

- совершенствование контроля над эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение;

-  открытость деятельности медицинских учреждений;

-  организационный контроль за медицинской деятельностью.

• В сфере политических отношений:

- укрепление государственности;

- усиление демократических начал;

- развитие общественного контроля;

- развитие интерактивных систем обратной связи населения с представителями государственной и муниципальной власти.

• В духовной сфере общественной жизни:

- внедрение механизмов антикоррупционного воспитания населения;

- развитие идей социальной справедливости;

- повышения уровня правовой культуры молодых специалистов,  выработка  ответственного профессионального и высоконравственного поведения медицинских работников.

• В сфере интеллектуальных технологий и научного развития:

- выявление и обобщение проявлений коррупции в здравоохранении;

- постоянное изучение причин и условий, способствующих развитию коррупции;

• В правовой сфере:

- четкая законодательная регламентации мер по противодействию коррупции;

- искоренение правовых пробелов, дублирования и двусмысленности права;

- постоянное совершенствование методики проведения антикоррупционной экспертизы законодательных актов;

- внедрение системы обязательного учета экспертного мнения врачебного сообщества при разработке и принятии законодательных актов в сфере здравоохранения.

 

Учитывая вышеизложенное, в  целях исполнения решения протокола заседания комиссии  по противодействию коррупции в Ростовской области от 05.06.2013 № 2 (пункты 2.3.1- 2.3.4) Управлением здравоохранения г. Волгодонска  и подведомственными муниципальными  учреждениями  здравоохранения (далее- МУЗ) проведены следующие мероприятия:

   1.  Приказом УЗО г. Волгодонска от 08.07.2013 № 111 «О реализации мероприятий по профилактике коррупционных проявлений в МУЗ» утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в МУЗ города Волгодонска на 2013 год, ( приложение к информации), который принят к исполнению руководителями МУЗ.

2. Всеми МУЗ размещена, в доступном для пациентов месте, информации о телефонах «горячей линии» по противодействию коррупции: Администрации города Волгодонска, Управления здравоохранения г. Волгодонска, правоохранительных органов.

  3.  На сайте УЗО г.Волгодонска сформирован  новый раздел «Реализация мероприятий по противодействию коррупции в МУЗ города Волгодонска», где регулярно будут размещаться информационно- аналитические материалы о реализации вышеназванных мероприятий.

Указанная информация будет размещаться и в средствах массовой информации.

   4  Руководители МУЗ города Волгодонска предупреждены об обязанности по своевременному принятию мер по исполнению представлений, внесенных прокурором, следователями или органами дознания в их адрес по выявленным причинам и условиям, способствующим совершению преступлений коррупционной направленности.

   5. В качестве дополнительной меры, направленной на профилактику коррупционных правонарушений в системе муниципального здравоохранения, всеми МУЗ  в июне- июле 2013 года проведены совещания о недопустимости коррупционных проявлений в деятельности медицинских работников.

  Приложение

План мероприятий противодействия коррупции в МУЗ города

Волгодонска на 2014 год

 

Наименование мероприятия

Срок

реализации

1. Организационно- хозяйственная и кадровая сфера

1.1

Мониторинг заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны работников МУЗ.

Постоянно

1.2

Незамедлительное принятие административных мер при поступлении информации о коррупционных проявлениях со стороны работников МУЗ, содержащихся в обращениях граждан.

При наличии оснований

1.3

*При рассмотрении обращений граждан, содержащих признаки коррупционных правонарушений со стороны работников МУЗ, проводить служебные расследования; используя комиссионный подход с выездом на место и встречей с заявителем.

*Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, с привлечением виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

*В случаях, установленных законом, обеспечить передачу материалов по компетенции в правоохранительные органы.

Постоянно

1.4

Анализ хозяйственной деятельности МУЗ в целях исключения нецелевого использования бюджетных средств, выраженного в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенном утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (ст.289 БК РФ).

Постоянно

1.5

Применение мер ответственности в отношении работников МУЗ, допустивших нарушения, указанные в п.1.4 Плана мероприятий по противодействию коррупции

При наличии оснований

1.6

Совершенствование системы учета муниципального имущества, переданного МУЗ в безвозмездное пользование, на праве оперативного управления, и ином законном основании.

Постоянно

1.7

Приведение положений и должностных инструкций в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления муниципальных услуг.

Постоянно

1.8

Создание и проведение функциональной ротации кадров на тех направлениях и должностях, где особенно велик риск коррупции. Создание кадрового резерва МУЗ.

Июль 2014

1.9

Контроль за своевременным принятием мер по устранению нарушений согласно представлений, вынесенных прокуратурой, следственными органами и органами дознания в адрес МУЗ (руководителя МУЗ) по фактам, способствующим совершению преступлений коррупционной направленности.

В случаях вынесения представле-ния

2. Сфера оказания медицинских услуг

2.1

Контроль, учет, хранение и выдача листков нетрудоспособности в соответствии с нормативными документами и оформление акта с целью предупреждения хищения листков нетрудоспособности

Постоянно

2.2

Инструктаж врачей МУЗ о порядке выдачи листков нетрудоспособности и исключения коррупционных действий (под роспись сотрудников)

Ежегодно

2.3

Централизованное оформление листков нетрудоспособности

Постоянно

2.4

Контроль качества оформления историй болезни на предмет выдачи и продления листков нетрудоспособности

Постоянно

2.5

Контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности путем проведения экспертизы амбулаторных карт

Постоянно

2.6

Контроль за исполнением действующего законодательства в сфере оказания платных услуг МУЗ.

Постоянно

2.7

Регулярное обновление информации о перечне и содержании бесплатных и платных медицинских услуг.

Постоянно

3. Сфера закупок товаров, работ, услуг для нужд МУЗ

3.1

Мониторинг цен (тарифов) на продукцию (услуги), закупаемую для нужд МУЗ.

Постоянно

3.2

Обеспечить соблюдение антикоррупционного стандарта при закупках товаров, работ, услуг для нужд МУЗ .

Постоянно

3.3

При закупках медицинского оборудования обеспечить контроль за использованием МУЗ единого технического задания и определение потребностей оборудования в соответствии с установленными нормативами, в том числе, по договорам стоимостью менее 1 млн. руб.

Постоянно

3.4

При закупках медикаментов для нужд МУЗ не допускать участия фармацевтических фирм в формировании заказов МУЗ; при формировании начальной (максимальной) цены договора в случае закупки медикаментов, входящих в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов, использовать информацию государственного реестра цен на ЖНВЛП о предельно допустимых отпускных ценах производителей и предельных розничных ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в Ростовской области, а также результаты ежемесячного мониторинга, размещенные на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Постоянно

3.5

Организация повышения квалификации работников, занятых в размещении заказов для нужд МУЗ; внедрение и применение электронных технологий при размещении заказов; увеличение доли электронных аукционов в общем объеме размещения заказов.

2014 г.

4 Информационная и нравственно- духовная сфера

4.1

Контроль за размещением на стендах МУЗ телефонов «горячей линии» Администрации города Волгодонска, МЗ РО, Управления здравоохранения г. Волгодонска, правоохранительных органов.

Постоянно

4.2

Регулярное размещение на сайте МУЗ информационно- аналитических материалов по реализации мероприятий по противодействию коррупции в МУЗ.

Постоянно

4.3

Проведение в МУЗ совещаний, «круглых столов» по вопросам противодействия коррупции.

Каждый квартал

2014 г.

4.4

В целях повышения уровня правовой культуры медицинских работников, в том

числе, молодых специалистов, выработки ответственного профессионального и высоконравственного их поведения, исключающего коррупционные проявления, разработать мероприятия по дальнейшему совершенствованию института наставничества в МУЗ.

2014 г.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно